Новости

Что такое сочлененный самосвал?

Что такое сочлененный самосвал?

Чтобы с легкостью перевозить тяжелые грузы по пересеченной местности и преодолевать крутые повороты, вам нужно нечто большее, чем обычный грузовик. Часто ответом является сочлененный самосвал.

Сочлененные самосвалы популярны во многих отраслях промышленности благодаря своим уникальным транспортным возможностям. В частности, сочлененный самосвал обладает мощностью и надежностью, необходимыми для выполнения самых сложных задач, а также точностью управления, необходимой для обеспечения безопасности и эффективности.

Сочлененный самосвал имеет кузов, или шасси, который разделен на две секции: тягач, в состав которого входит кабина, и прицеп, в состав которого входит кузов. Две секции шасси могут перемещаться раздельно, что обеспечивает большую маневренность и управляемость.

Традиционный самосвал с цельным шасси известен как самосвал с жесткой рамой. В рамном самосвале шасси состоит из цельного конструктива. И кабина, и кузов устанавливаются поверх жесткой рамы.  Шарнирно-сочлененный самосвал состоит из шарнирно-сочлененного шасси. Кабина самосвала установлена на передней части шасси. Кузов самосвала установлен на задней части шасси. Шарнирное соединение содержит точку поворота, которая позволяет двум элементам шасси перемещаться независимо. Это шарнирное соединение расположено сразу за кабиной грузовика.

Шарнирносочлененный самосвал изгибается в шарнирном соединении, что облегчает его передвижение. Управление жестким самосвалом осуществляется с помощью реечной передачи. Эта система поворачивает все шасси грузовика одновременно с движением передних и задних колес. В качестве альтернативы шарнирносочлененный самосвал может поворачиваться на шарнирном соединении этот процесс известен как шарнирно-сочлененное рулевое управление.

Когда сочлененному самосвалу нужно повернуть, кабина поворачивается первой. Она поворачивается в шарнирном соединении, образуя угол в 45 градусов с кузовом самосвала. При этом задняя часть шасси секция с кузовом  остается на месте. По мере продолжения движения грузовика задняя часть шасси продолжает движение за передним шасси, как прицеп. Затем самосвал начинает выпрямляться, и в конце концов самосвал поворачивается и снова выравнивается с кабиной.

В 1950годах в Эссексе, Англия, фермер по имени Эрнест Доу приобрел два трактора. Он снял передние оси с каждого трактора, а затем соединил их друг с другом, прикрепив задний конец первого к переднему концу второго. Таким образом, на свет появилось сочлененное транспортное средство. Его назвали Doe Triple D от Doe dual drive. У него была двойная мощность, поскольку у каждого трактора по—прежнему был двигатель, и он передвигался на четырех задних колесах. Самое главное, у него было гидравлическое соединение, которое позволяло переднему сегменту поворачиваться независимо от заднего.

Что такое сочлененный самосвал?

В конечном счете, модифицированная версия этой конструкции стала основой для создания примитивных сочлененных самосвалов. В 1957 году йоркширская компания Northfield провела эксперименты с прототипом двухосного тягача. Он также мог поворачиваться на гидравлическом шарнире. Этот автомобиль, выпущенный в 1960 году под названием Northfield F7, мог перевозить 12 тонн. Однако ему не хватало полного привода, поэтому его полезность была ограниченной.

Что такое сочлененный самосвал?

В 1966 году шведская компания Lived в партнерстве с Volvo представила новую модель. У этой модели не было передней оси вместо этого, как и в современных моделях, кабина соединялась с прицепом с помощью гидравлического рулевого механизма. Этот полноприводный сочлененный самосвал имел такой успех, что в 1970и 1980годах Volvo выкупила компанию вместе с другим шведским производителем, выпускавшим аналогичные модели, чтобы они могли производить эти модели самостоятельно.

Конечно, модели сочлененных самосвалов 60х и 70х годов не отличались тем комфортом и производительностью, на которые способны современные производители. В них отсутствовали автоматические коробки передач и системы подвески, но они были долговечны. Из-за отсутствия дополнительных функций управление этими грузовиками на пересеченной местности было затруднено. Это было тяжело как для водителей, так и для самих транспортных средств. Грузовики могли развивать скорость не более 30 км/час и перевозить не более 10 тонн.

Наконец, в одной из моделей Volvo DR860, был представлен тип подвесной ходовой части. Эта новая функция, известная как тележечная ходовая часть, позволила колесам грузовика подниматься и опускаться на неровной поверхности, сохраняя при этом устойчивость самосвала. В начале 1970годов норвежская компания Moxy вывела на рынок свою модель D15. В отличие от своих предшественников, D15 был не 4Х4, а 6Х6 с тележечной ходовой частью, и это сделало шесть ведущих колес стандартом для сочлененных самосвалов стандартом, который сохраняется и по сей день.

Что такое сочлененный самосвал?

Что такое сочлененный самосвал?

Использование шарнирно-сочлененного самосвала вместо жесткого самосвала обеспечивает ряд преимуществ, в том числе:

  • Меньший радиус поворота: поскольку самосвал движется сегментами, эффективно разделяясь на два меньших кузова, а не на один большой, радиус поворота у сочлененного самосвала гораздо меньше, чем у традиционного жесткого самосвала. Меньший радиус поворота обеспечивает лучшую управляемость и контроль.
  • Улучшенная маневренность: Главным преимуществом меньшего радиуса поворота является значительно повышенная маневренность. Шарнирносочлененный самосвал идеально подходит для поездок и работ на объектах, где требуется преодолевать крутые повороты. Шарнирносочлененный самосвал позволяет оператору управлять автомобилем с большей точностью и уверенностью.
  • Повышенная безопасность: Меньший радиус поворота шарнирно-сочлененного самосвала также повышает его безопасность в эксплуатации. Точность поворота шарнирно-сочлененного самосвала снижает вероятность столкновения с другими транспортными средствами, объектами или пешеходами. Сочлененный самосвал является отличным выбором для обеспечения безопасности на рабочем месте и при транспортировке, а также для снижения риска несчастных случаев.
  • Повышенная гибкость: шарнирно-сочлененный самосвал идеально подходит для различных отраслей промышленности и условий эксплуатации на стройплощадках. Шарнирно-сочлененные самосвалы широко используются в различных строительных и земляных работах. Кроме того, их способность работать как в открытом, так и в замкнутом пространстве, а также на различных типах местности делает их надежными для использования в любых условиях труда.
  • Повышенная проходимость на бездорожье: многие сочлененные самосвалы также обладают преимуществом повышенной проходимости на бездорожье. Поскольку рама жесткого самосвала неподвижна, его шасси с большей вероятностью будет перекручиваться при движении по каменистой или неровной поверхности. В случае сочлененного самосвала поворотная способность шарнирно-сочлененного рулевого управления частично снижает крутящий момент и давление и позволяет самосвалу сохранять устойчивость при движении по неровной поверхности. Многие сочлененные самосвалы также имеют большие шины, более широкую раму и более низкий центр тяжести, чем их жесткие аналоги. Эти особенности делают их оптимальными и для использования на бездорожье.
  • Оптимальный комфорт оператора: Сочлененные самосвалы широко используются на строительных и земляных работах, где сотрудники часто работают в течение долгих, изнурительных смен. По этой причине многие сочлененные самосвалы спроектированы с учетом удобства оператора. Многие модели оснащены кондиционерами, сиденьями с подогревом, интуитивно понятными, эргономичными элементами управления и надежными системами подвески, снижающими вибрацию.

Различные отрасли промышленности используют сочлененные самосвалы в своей деятельности:

  • Строительство: На строительных площадках всех типов, от жилых комплексов до промышленных объектов, а также при строительстве автодорог и трубопроводных туннелей, используются самосвалы с шарнирно-сочлененной конструкцией для перевозки материалов и вывоза мусора, такого как грязь, камни, пни и поваленные деревья.
  • Добыча полезных ископаемых: В горнодобывающей промышленности используются сочлененные самосвалы для вывоза грунта и транспортировки добытых полезных ископаемых. Особенно в стесненных условиях на рудниках, сочлененные самосвалы обеспечивают преимущества маневренности и безопасности.
  • Карьеры: В карьерах для вывоза добытой породы используются самосвалы с шарнирным соединением. Поскольку территория карьера, как правило, каменистая и неровная, шарнирное рулевое управление, обеспечивающее превосходную маневренность и устойчивость, является важным преимуществом.
  • Погрузочноразгрузочные работы: Погрузочноразгрузочные работы требуют безопасной и эффективной транспортировки тяжелых сыпучих материалов. Использование сочлененного самосвала помогает обрабатывать и транспортировать эти продукты, обеспечивая непрерывность цепочки поставок и бесперебойную работу предприятий.

Установка заднего борта на шарнирно-сочлененный самосвал помогает повысить его производительность. Как и в случае с задним бортом пикапа, задний борт шарнирно-сочлененного самосвала отделен от кузова откидной перегородкой, которую можно опускать для удобства погрузки и разгрузки.